Депутаты раскритиковали нововведения в системе образования

Депутаты раскритиковали нововведения в системе образования

Депутат Мажилиса Елена Смышляева на пленарном заседании высказалась о недостатках новой системы аттестации педагогов. По ее словам, дефицит педагогических кадров составляет порядка 26 тысяч единиц. При этом, более 15 тысяч учителей достигли предпенсионного и пенсионного возраста. Как рассказала депутат, по многочисленным отзывам педагогов, новая система аттестации, а также некоторые подходы к порядку приема и увольнения работников не очень благоприятно отражаются на кадровом ресурсе.

Частым поводом для обращений является качество и частота изменения подзаконных нормативно-правовых актов в сфере аттестации педагогов. До сих пор до конца не отработан порядок самой услуги. Например, при прохождении национального квалификационного тестирования, при регистрации на тест не определены сроки выдачи талона. Отсутствуют разработанные тесты по специальным дисциплинам. Не отработан порядок хранения видеозаписей аттестационной комиссии и доступа к ним при возникновении споров, - отметила депутат.

Также, благодаря необходимости наличия сертификатов о повышении квалификации, вырос рынок частных центров повышения квалификации, действующих без контроля, разрешений и уведомлений.

Формально они выдают сертификаты, но всегда ли они выдают нужные для работы знания?

– спросила Е. Смышляева.

Еще одно требование к учителям — это успехи учащихся на олимпиадах и конкурсах. В списке «зачетных» соревнований, дипломы которых принимаются при аттестации педагогов, порядка 30 позиций.

Большая часть предполагает оплату за участие. Причем делать это должны родители. А если у родителей нет возможности или желания платить за участие в таких конкурсах? Третье. В последнее время школы буквально обложили приказами, касающимися порядка приема, ротации и увольнения педагогов. Возможно, предлагаемая конструкция конкурсного отбора действительно снизит коррупционные риски при приеме на работу при большом числе соискателей. Однако возникает вопрос, как она будет реализована при сохраняющемся дефиците кадров? Вызывает опасение и необходимость ротации директоров школ. Исторически сложилось так, что школа – это не краткосрочный стартап, который дает быстрые результаты, — заключила депутат.

Депутат предложила провести реинжиниринг услуги по аттестации учителей и устранить все имеющиеся процедурные неточности; пересмотреть подходы к порядку отбора, приема и увольнения педагогов с учетом ситуации с дефицитом как в целом, так и в разрезе регионов; ввести учет и рассмотреть возможность введения разрешительного механизма для работы учебных центров повышения квалификации педагогов, в том числе совместно с палатой предпринимателей «Атамекен».

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх