На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Спрос на услуги ЦОНов повысился у Казахстанцев во время режима ЧП

Количество звонков, поступающих в call-центры электронного правительства, увеличилось в несколько раз, передает inAstana.kz. Об этом на брифинге СЦК сообщил вице-министр цифрового развития, инноваций и аэрокосмической промышленности Аблайхан Оспанов. Количество пользователей и количество желающих получать услуги в  электронном виде из года в год растет. После принятия решения о закрытии ЦОНов, все население перевели именно в электронном формате.  Количество операторов центра 1414 увеличили с 200 до 2000 тысяч. С начала года контакт-центр проконсультировал свыше 4 миллионов граждан. 

«В обычный режим работы контакт-центр мог в пиковые моменты принимать от 25 до 30 тысяч звонков ежедневно, то у нас получали порядка 600 тысяч звонков было принято единым контакт-центром»,- сообщил Аблайхан Оспанов.

Планируется перевести регистрацию автотранспорта в онлайн режиме, именно тех машин, которые приобретаются с автосалона. 

«Если вы хотите продать уже существующую у вас машину другому, то все это уже можно реализовать в электронном формате как на портале электронного правительства, так и в мобильном приложении»,- отметил Оспанов.

В связи с закрытием цонов возникли вопросы как можно получить эцп, не посещая центр обслуживания населения. 

«Сегодня ЭЦП можно получить в электронном виде путем биометрической идентификации лица и конечно же одноразового пароля. Уже сегодня 85 461 ЭЦП было получено для физлиц. Недавно мы запустили аналогичный режим получения ЭЦП для юрлиц и сейчас 1337 юридических лиц получили свои ЭЦП дистанционно»,- пояснил Оспанов.

Срок действия ЭЦП, полученного в онлайн режиме составляет один год. Совместно с АО Казахтелеком 18 марта были проведены работы по увеличению пропускной способности и каналов связи, развернуты четыре станции АТС.

«За три дня в кратчайшие сроки 20 тысяч госслужащих были переведены на удаленное рабочее место. Внедрили облачный документооборот и переведены 12 тысяч государственных служащих»,- cообщил председатель правления АО «НИТ» Асет Турысов.

Более полумиллиона граждан подали свои заявки. Из них электронное обращение это 101 144 заявки. Через новый сервис выплаты 42500 на период ЧП 402 621 заявка. 

«За двое суток запустили телеграм-бот по выплате 42500. В связи с резким массовым потоком мессенджер телеграм был выставлен на определенные лимиты и за 3 часа в виду сложившейся ситуации АО НИТ с партнером распределили нагрузку по получению заявок были подняты 18 телеграм-ботов для каждого региона»,- пояснил Турысов.

На данный момент 18 ботов приняли более 515 тысяч заявок. Совместно с министерством здравоохранения 6 апреля была реализована онлайн анкета по предварительному самодиагностированию на симптомы коронавируса. Эту анкету прошли уже порядка 777 человек.  Также реализовали карту для информирования населения по зараженным и контактировавшим гражданам в режиме реального времени. 

«Все вышесказанное разработали в кратчайшие сроки и при нестандартных условиях.Предполагаем, что были атаки на электронное правительство. Все предполагаемые материалы мы собрали и предоставили органам»,- подытожил Асет Турысов.

Ранее сообщалось о новом Telegram-боте для подачи заявки на пособие в 42500 тенге. Также сообщалось, как получить соцпособие без ЭЦП. Шестого апреля запустили Telegram-ботов для каждого региона в Казахстане. 

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх