На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Женщина-водитель автобуса в Нур-Султане рассказала о профессии и благодарных пассажирах

В автопарках Нур-Султана работают девять женщин – водителей. Камила Акназарова за рулем автобуса более 18 лет. Женщина рассказала inAstana.kz о профессии и дорогах столицы. Камиле Акназаровой 48 лет, 18 из которых она работает водителем в первом автопарке. Сейчас женщина работает на маршруте №3.

«Целенаправленно профессию водителя я не выбирала. Моя мечта была стать врачом. Раньше мы проживали в городе Алматы, мой муж там работал водителем троллейбуса, а я сидела дома с детьми. Со временем я стала замечать, что не только мужчины, но есть и женщины, которые также водят автобусы, мне стало очень интересно. Решила попробовать. Меня приняли на работу и так сложилась судьба, что я по сей день управляю автобусами, чему очень рада», - рассказывает Камила.

Что самого сложного в работе водителя общественного транспорта? - На мой взгляд, самое сложное в работе водителя общественного транспорта - это недостаток сна. Работаем мы с шести утра до двенадцати вечера, затем едем на заправку, потом в автомойку. Также обязательно проверяем исправность автобуса и только после всего этого едем домой. По времени это в районе двух часов ночи. Но я работы не боюсь, и как бы тяжело не было, я люблю свою профессию. Тем более, что сейчас нам создали хорошие условия, поменяли график. Раньше мы работали каждый день, теперь работаем сменами, день через день.

За что любите свою работу? - Я очень люблю свою работу. За благодарных пассажиров, за комплименты, которые слышу практически каждый день, за радостные эмоции, которые я получаю. Я вообще не представляю себя без своей работы. Во время выходных я начинаю очень скучать и с нетерпением жду, когда вернусь и вновь возьмусь за руль своего автобуса. Помните ли свой первый день на работе? Было ли страшно? - Свой первый рабочий день я не забуду никогда! Когда я начала работать одна, без наставника, я переживала сильное напряжение. Я волновалась за каждого пассажира, мне было невероятно страшно на дорогах, я не знала, справлюсь или нет. После окончания смены я буквально не могла ходить. Я настолько сильно переживала и была напряжена, что у меня болели абсолютно все суставы. Сначала я думала, что не выдержу такого напряжения и никогда к этому не привыкну. Но нет, это были всего лишь мои переживания. Случаются ли «казусы» на работе? - Я тогда работала в третьем автопарке на тридцать втором маршруте. Смена уже заканчивалась, это была конечная остановка. Слышу кто-то плачет, поворачиваюсь, а в салоне сидит маленькая девочка. Я подхожу, спрашиваю: что случилось? Она мне рассказала, что ее семья недавно переехала в столицу, и что она проспала остановку и теперь не знает, как доехать до дому. Я взяла ее телефон, набрала номер мамы и сказала, что посажу девочек на такси, за которое сама заплачу. Взволнованная мама плакала мне в трубку, говорила о том, что не сможет сама за ней приехать потому, что была с младенцем на руках и очень боится, что ее маленькая девочка будет ехать одна в машине такси. Мне тогда ничего не оставалось, как отвезти ее самой. Так и сделала. На своем автобусе довезла девочку прям до ее дома. Там нас встретила мама ребенка и ещё долго меня благодарила. Был ещё один интересный случай. Тогда я работала на троллейбусе в Алматы. Еду по своему маршруту, а сбоку на иномарке подъезжает парень и машет мне, мол остановись. Я ему даю понять, что не могу этого сделать, так как еду по маршрутной линии. Он продолжает ехать рядом. Я смотрю в салоне автобуса стоит красивая девушка. Я сразу поняла, что они пара. Скорее всего на тот момент они поссорились. Подъезжаю к остановке, парень ставит свою машину поперек дороги и перекрывает мне выезд. Выбегает из машины, заходит с красивым букетом цветов и просит девушку выйти. Она долго упиралась, но он ей сказал, что тогда никто никуда отсюда не уедет. Девушка вышла. Им все пассажиры аплодировали. Этот случай я очень хорошо запомнила. Нравится ли работать с пассажирами? Есть ли благодарные пассажиры, которые говорят спасибо, здороваются? - Благодарных пассажиров очень много. Большинство из них даже знают меня в лицо. В основном люди очень интеллигентные, воспитанные, всегда здороваются, делают комплименты, благодарят, всегда дружелюбные, добрые. Благодаря таким пассажирам я с огромным удовольствием иду на работу. Бывают и негативные пассажиры, которые ругаются, конфликтуют. Но таких случаев очень мало. Если и происходят, то я всегда стараюсь спокойно, вежливо уладить любое недоразумение.

Как в семье отнеслись к выбору профессии? - Сначала муж был против, он сам работал в этой сфере, поэтому понимал, что это нелегкий труд. Двое наших детей тогда были ещё маленькими. Потом мужа удалось уговорить, и он начал мне во всем помогать. Благодаря мужу я быстро освоилась на рабочем месте! Вообще в нашей семье мы всегда и во всем друг друга поддерживаем. Благодаря любви, пониманию и поддержки моей семьи, у меня все получается. Также и у них. Я очень люблю свою семью, и уже, кстати, нахожусь в статусе бабушки.

Не страшно ли на дорогах столицы? Уважают ли водители авто пассажирский транспорт? - Страшно было только первое время. Но сейчас, по прошествии стольких лет, уже, конечно же, нет. Водители автомобилей очень уважают водителей общественного транспорта. Всегда уступают, пропускают. Особенно когда за рулём женщина. Все сигналят, жестами показывают, что молодец, многие удивляются. В летнее время, когда открыты окна, стоя, например, на светофоре, ко мне очень часто подъезжают водители и делают комплименты. Что же может быть лучше для женщины? Никто не остаётся равнодушным. Ради таких эмоций я работаю и очень люблю свою профессию.

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх